1 190 648,72 тг за унцию
Опубликовано 16.09.2021

Клинт Зигнер: ложь про редкие монеты

Клинт Зигнер: ложь про редкие монеты - Alin.kz
Дилеры по продаже редких монет действительно продвигают золото и серебро в качестве инвестиционных активов, а также выражают обоснованные опасения по поводу инфляции, государственного долга и вероятности нового финансового кризиса.
Когда им звонят инвесторы, чтобы купить золотые слитки, то дилеры навязывают им вместо этого совсем другой продукт - неликвидные, переоценённые и «редкие» памятные монеты. Но когда инвесторы пытаются их позже продать, то сталкиваются с большими потерями в цене.

На рынок коллекционных монет должны приходить только нумизматы, обладающие специальными знаниями. Инвесторам, которые просто ищут золото и серебро в качестве хеджа от инфляции и нестабильности, следует обратиться к авторитетному дилеру, который продаёт монеты и слитки по рыночной цене. Вот три наиболее распространённых обмана, используемых продавцами «редких» монет:

Эта ложь основана на исполнительном указе №6102 президента Франклина Д. Рузвельта, который требовал от граждан, владевших более чем 5 унциями золотых монет, обменять «лишние» монеты на доллары, а «накопление» золота считалось преступлением. Исключение было сделано для действительно редких и коллекционных золотых монет (многие обычные монеты, которые сегодня продают нумизматы, кстати, не попадают под это определение). Всего несколько месяцев спустя Рузвельт заставил всех, кто сотрудничал, сдать своё золото, когда обесценил доллар почти на 50% и установил официальную цену на золото на уровне 35$ за унцию.

На тот момент доллар был официально обеспечен золотом. Заставив население сдать своё золото, можно было увеличить денежную массу, чтобы противостоять дефляционному давлению и финансировать новые масштабные программы расходов федерального правительства. В августе 1971 года президент Ричард Никсон захлопнул «золотое окно», так что теперь деньги можно было печатать без этого важного ограничения. Другими словами, центробанкиры больше не нуждаются в вашем золоте для проведения своей инфляционной политики.

Сегодня, если правительство хочет конфисковать наше богатство (потому что оно недостаточно быстро, чтобы просто украсть его через инфляцию), мы ожидаем, что чиновники возьмут то, что легче всего попадёт им в руки - и/или повысят налоги. Финансовые активы не только легко обнаружить, но и легко конфисковать электронным способом, в отличие от физического золота и серебра, которые хранятся в безопасности.

Аргумент «защита от конфискации», выдвигаемый продавцами редких монет, не выдерживает критики и в других отношениях. Два федеральных закона - один от начала 20-го века, а другой от 1970-х годов - дают правительству США право изымать любую частную собственность во время чрезвычайных ситуаций или войны. В этом случае ни для кого нет никаких исключений.

Правда заключается в том, что государственные требования к отчётности для коллекционных предметов и золотых слитков практически идентичны. Только в крайне редких случаях трейдеры должны сообщать о покупке или продаже золотых или серебряных слитков в налоговую инспекцию. Основными исключениями являются покупки на сумму более 10.000$ наличными или продажа очень крупных слитков золота и серебра - слитков, которые могут быть использованы для поставки по фьючерсному контракту. В подавляющем большинстве сделок американские дилеры не обязаны подавать какие-либо отчёты.

Продавцы редких монет «забывают» упомянуть то, что любой прирост капитала, полученный вами при продаже редкой монеты, всё равно должен быть отражён в вашей налоговой декларации. Налоговые обязательства одинаковы как для нумизматических, так и для инвестиционных монет. Прибыль от монет, хранящихся более одного года, облагается налогом по ставке для коллекционных товаров. Краткосрочная прибыль облагается налогом как обычный доход.

Прибыль от коллекционных монет не сравниться с доходностью от золотых слитков. Запредельные спреды на покупку-продажу, характерные для коллекционных монет, значительно снижают потенциал прибыли, связанный с их владением. Очень часто ничего не подозревающих покупателей редких монет вводят в заблуждение, заставляя их переплатить вдвое больше стоимости переплавки за монеты, которые вовсе не являются «редкими».

Поскольку при продаже монеты получают лишь очень небольшую премию по сравнению со стоимостью переплавки, владельцу, возможно, придётся ждать, пока цена металла удвоится, чтобы покрыть расходы. Лучший способ защитить себя от мошенничества - узнать, какова будет цена обратного выкупа монеты, если вы перепродадите её позже в тот же день. Для монет и слитков ценовой диапазон обычно составляет менее 15% (и может быть менее 5%).
Источник