Электромобили являются главной угрозой для использования палладия в катализаторах автомобилей. Рост числа электромобилей по всему миру приведёт к снижению автомобилей на бензине, а ведь именно в них используется палладий для катализаторов. Китай является не только крупнейшим автомобильным рынком в мире, но и занимается развитием электрического транспорта.
Стоит напомнить, что с 1 апреля 2018 г. в Китае вступает в силу новый закон. Он обязывает автоконцерны производить автомобили на альтернативных источниках энергии. В 2019 г. должно быть 10% от общего числа произведённых машин, а в 2020 г. - 12%. Правительство Китая даёт автопроизводителям финансовые дотации на разработку новых технологий для электромобилей, чтобы они могли постоянно совершенствовать дальность движения машин, которые работают на батареях. По некоторым оценкам, в текущем году будет продано более 1 млн. электромобилей, но это не сильно скажется на использовании палладия и родия в катализаторах бензиновых автомобилей, так как при этом будут расти общие продажи бензиновых автомобилей.
В начале 2018 г. продажи автомобилей в Китае показали небольшое снижение, но всё равно сохранили рост. Инвесторы в палладий должны внимательно следить за автомобильным рынком Китая, так как он в некоторой степени может оказывать влияние на ценообразование палладия. По данным Союза автопроизводителей Китая, продажи автомобилей в январе-феврале 2018 г. показали рост на 1,6% по сравнению с 2017 г. Это соответствует росту продаж на 71.000 автомобилей до 4,5 млн. транспортных средств.
Однако, если сравнивать с ростом продаж в 2017 г., то в текущем 2018 г. произошло общее снижение продаж в Китае, так как электромобили постепенно вытесняют бензиновые машины, продажи которых в январе-феврале этого года выросли на 200% благодаря дотациям со стороны государства.
Немецкий автоконцерн Volkswagen также расширяет своё производство электромобилей. Он уже закупил батареи для автомобилей на сумму 20 млрд. евро, чтобы реализовать свои планы по экспансии на европейском и китайском автомобильных рынках. Таким образом, немцы планируют продать миллионы электромобилей на рынках Европы и Азии. Кроме того в концерне сообщили, что прекращается производство бензиновой версии знаменитой модели VW Beetle, а ему на смену придёт электрическая версия.Источник